Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Разработка концепции гостиницы: с чего начать?

Итак, вы решили податься в гостиничный бизнес. Располагая средствами, площадями и даже земельными участками люди обычно идут по вполне очевидному пути, но зачастую не самому выигрышному. Это наем проектной организации без всяких раздумий и предварительной подготовки. Однако если вы хотите открыть действительно хороший отель и прочно войти в гостиничный бизнес, то следует с самого начала следовать определенной концепции. И сторонним лицам это дело поручать не стоит. По крайней мере, полностью.
Что такое концепция в широком смысле? Это определенная система, ведущий замысел в каком-либо виде деятельности. А правильная концепция гостиницы? Это некий документ, соединяющий в себе инструкции для работы всех звеньев персонала: от уборщика до управляющего. В нём собраны все данные: статус конкретного отеля или сети таковых, стиль оформления, маркетинговая политика предприятия, его структура и т.д.
Наибольшее внимание стоит уделить маркетингу. В дальнейшем это вернется к вам в виде максимальной эффективности и, соответственно, прибыли от вашей гостиницы. Необходимо еще в начале работы определить, на какую аудиторию рассчитаны услуги гостиницы, и согласно этому описать объекты, которые будет включать гостиничный комплекс. Это номера, кафе или бары, казино и другие услуги сферы HoReCa. Также не забудьте продумать те особенности и дополнительные возможности, которые обеспечат вам преимущество перед конкурентами, придадут вашему отелю некоторую эксклюзивность.
Основными критериями для определения целевой группы потребителей можно считать такие, как социально-экономические (это доход, положение в обществе и т.п.), так и географические (административные признаки региона, плотность населения и т.п.) и другие. Чем больше факторов вы учтете, тем эффективнее будет в конечном счете работа заведения.
Теперь стоит коснуться фирменного стиля вашей гостиницы. Это необходимо в случае, если вы открываетесь под собственным брендом, а не включаетесь в уже существующую гостиничную сеть. Следует тщательно проработать дизайн всех элементов, включая и такие, как реклама или сайт гостиницы. Не забывайте при этом о будущем контингенте посетителей. Это ключ при выборе названия, цветовой гаммы, материалов и т.д. Всё должно быть запоминающимся и говорящим само за себя.
Учитывая упомянутые факторы, нельзя жертвовать и единством стиля. Все элементы, от вывески отеля до формы персонала и мыла в ванной комнате, должны прекрасно гармонировать друг с другом, сообщая клиентам, что они сделали правильный выбор и останутся довольны обслуживанием.
Иные вопросы, такие как инвестиционные прогнозы и расчеты, вам поможет осуществить уже проектная организация, однако тщательно подбирайте специалистов, чтобы не оказаться в итоге с нежизнеспособным предприятием на руках.
Гостиничный бизнес не так прост в освоении, как может казаться. Однако, располагая только лишь проработанной концепцией будущего отеля, вы можете повысить стоимость даже пустой площади или земельного участка, не говоря уже о том, что правильно вложенные средства позволят вам получить на выходе качественное заведение с высокой прибылью.
Пресс служба Управляющей компании Soko-Hotels
Опубликовано: 13 февраля 2011
Просмотров: 13346
Рубрики: Управляющие компании
Регионы: Санкт-Петербург
Компании: Comfitel Hotel Group
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook